Обозначение качества видео

Страницы:  1

Ответить
Автор
Сообщение

V


Так как при одном и том же разрешении и битрейте видео, полученное с различных источников, будет в той или иной степени отличаться (в том числе и после перекодирования с изменением оригинального разрешения), то для предварительной оценки качества раздаваемого материала на трекере используется общепринятая система обозначений.

Описания

Cam-Rip (CAM)

Самое низкое качество. Фильм записывают камерой с экрана кинотеатра. В некоторых фильмах видны головы других кинозрителей и.т.д. Качество звука бывает разное, возможны помехи типа смеха публики.
Также этот термин можно использовать при обозначения раздач неофициальных (например, так называемых"бутлегерских") записей (снятых на камеру любого качества) концертов, спектаклей и т.п.

TeleSync (TS)

Записывается профессиональной (цифровой) камерой установленной на штатив в пустом кинотеатре с экрана. Качество чуть лучше, чем с простой камеры. Звук записывается на прямую с проектора или с другого отдельного выхода, например гнездо для наушников в кресле (как в самолёте). Звук таким образом получается очень хороший и без помех. Как правило звук в режиме стерео.

Telecine (TC)

Наспех сканированная пленка. Он же "рулон", он же "оцифровка". Качество получается средненькое. Звук как правило вполне приличный.
Официальные DVD готовятся таким же образом, но гораздо тщательнее и, возможно, с обработкой изображения.

VHS-Rip

Рип сделанный с VHS-кассеты. Качество зависит от сохранности пленки. По краям бывают видны характерные VHS-шумы - белые крапинки и полоски.
Разрешение в терминологии цифрового видео примерно соответствует 320x240 точек

Screener (SCR)

Используется профессиональная видеокассета для прессы. Качество изображения сравнимо с очень хорошим VHS. Звук тоже отличный, обычно стерео или Dolby Surround.

DVD Screener (DVDSCR)

Используется DVD для кинокритиков/кинообозревателей или прессы, который обычно выпускают без доп. материалов и субтитров. Иногда может присутствовать счётчик или другие вставки и надписи. Качество может быть разным, как правило - хуже будущего официального релиза (например, леттербокс вместо анаморфа). Промо-копию можно отличить по бегущей строке с надписью "если вы приобрели этот диск, позвоните по телефону такому-то". Иногда в промо-копиях изображение в некоторых местах делают чёрно-белым.

LD-Rip

Рип с LaserDisc, этакого старинного DVD, который по качеству не сильно ему уступает. Разрешение - 500 строк.

DVD-Rip

Рип с DVD. Качество сравнимо с оригинальным DVD.

DVD

DVD - Digital Versatile Disk - цифровой универсальный диск - самый современный стандарт хранения информации на оптическом (лазерном) диске. До недавнего времени (появления BluRay и HDDVD) стандарт качества - SD (Standard Definition / Стандартное Качество). В данном случае подразумевается точная копия диска со всей его структурой - папка VIDEO_TS для видео и папка AUDIO_TS для аудио DVD.

Типы

DVD5 - однослойный диск объемом 4.7GB (4.36GiB)
DVD9 - двухслойный диск объемом 8.5GB (7.92GiB)
DVD10 - двухсторонний однослойный диск, фактически две склеенные DVD5
DVD18 - двухсторонний двухслойный диск, фактически две склеенные DVD9
GiB - реальный объем из расчета 1Кб=1024б

Зоны распространения

Regional Protection Code (RPC) — Региональный код защиты — Маркировка оптических дисков по регионам их распространения. Используется для регулирования уровня продаж дисков и защиты от пиратства.
Киностудии заинтересованы в контроле над распространением своих фильмов, выпущенных на различных видеоносителях, в разных странах. Это обусловлено тем, что время выхода фильмов в кинотеатре и время выхода их в широкий видеопрокат в разных странах разные. Принято считать, что в видеопрокат кино должно выходить только после того, как пройдёт его премьера в кинотеатрах. Так, например, фильм, вышедший в видеопрокат в США, может только начать показываться в кинотеатрах Европы, что нарушает это правило.
Именно поэтому при утверждении стандартов видеоносителей был введён код, ограничивающий использование данных дисков в пределах одной зоны.
  • R0 - Неофициальный термин означающий «во всем мире». Регион «0» не является официальным параметром; диски, которые несут обозначение региона «0» либо не имеют определённого региона, либо имеют регион 1-6.
  • R1 - Бермуды, Канада, Каймановы острова, США и её территории.
  • R2 - Европейский союз, Албания, Андорра, Бахрейн, Босния и Герцеговина, Хорватия, Египет, Фарерские острова, Французская Гвиана, Грузия, Гренландия, Гернси, Исландия, Испания, Иран, Ирак, Остров Мэн, Израиль, Япония, Джерси, Иордания, Косово, Кувейт, Лесото, Ливан, Лихтенштейн, Македония, Молдавия, Монако, Черногория, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сербия, Южная Африка, Свазиленд, Швейцария, Сирия, Турция, Ватикан, Йемен.
  • R3 - Юго-Восточная Азия, Гонконг, Макао, Южная Корея, Тайвань.
  • R4 - Карибский бассейн, Центральная Америка, Океания, Южная Америка (за исключением Французской Гвианы), Мексика.
  • R5 - Африка, Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан, Молдавия, Южная Азия, Монголия, Северная Корея.
  • R6 - Китайская Народная Республика (за исключением Макао и Гонконга).
  • R7 - Зарезервировано для использования в будущем. У нас в стране это неофициально изданные диски.
  • R8 - Для специального международного использования (самолёты, круизные лайнеры и т. п.).
  • All - Диски региона ALL позволяют проигрывать диски в любом регионе, на любом DVD-, HD DVD-проигрывателе

SDTV-Rip (TV-Rip)

Записи с телевидения. На них можно заметить логотипы соответствующих телевизионных каналов. Качество зависит от качества приема телеканала. В идеале приближено к DVD.

DVB

Запись транспортного потока цифровой телетрансляции (Digital Video Broadcast / цифровое спутниковое, кабельное, эфирное телевидение или IPTV), не подвергшаяся пережатию. На записи может присутствовать логотип телеканала. Качество обычно высокое, без заметных артефактов изображения.

DVB-Rip, DS-Rip

Пережатый поток цифровой видео-трансляции (DVB - Digital Video Broadcast). В случае DS-Rip источником оригинального потока цифровой трансляции c разрешением 512х384 или 640х352 является спутник. Обычно вместо обозначения DS-Rip указывается Sat-Rip.

Sat-Rip

Запись со спутникового канала. Так же может присутствовать логотип канала. Качество обычно весьма высокое, сравнимое с DVD.

PDTV-Rip

PDTV — Pure Digital Television, в дословном переводе звучит как «Чистое цифровое телевидение». Это телевидение с качеством ниже стандарта HDTV, но выше кабельного. PDTVRip — Видеоряд захваченный с PDTV. C помощью ТВ-тюнера или специального оборудование. Обычно логотип канала в таких рипах отсутствует. Качество такого видео граничит с DVDRip.

HDTV-Rip

Рип с записи спутникового канала вещающего в HD (High Definition / Высоком Разрешении). Картинка по качеству, как правило, превосходит DVD. Если исходник - настоящее, а не растянутое SD видео, то может быть близко к BluRay и HDDVD. Но все же страдает некоторой нечеткостью.

Web-DL

Дословно - скачано из сети. Обычно это запись, полученная по одному из платных сервисов класса "фильм по заказу". По уровню качества такое видео при разрешении 720p часто может выигрывать у HDTVRip за счет отсутствия логотипа телеканала.

Web-DLRip

Перекодированный (обычно для уменьшения размера файла) исходник качества Web-DL.

WebRip

Дословно - вырванный из сети. Видеоматериал, который обычно предназначен для демонстрации непосредственно на странице интернет-ресурса, скопированный (например, с применением специального софта для создания оффлайн-копий сайтов) в виде файла на жесткий диск. Раздачи контента аналогичного качества, который можно найти на YouTube и других бесплатных видеохостингах запрещены.

SiteRip

- Дословно - вырванный с сайта. Скопированный (с помощью некоторых ухищрений, например, программ для создания оффлайн копий сайтов) с какого либо сайта-правообладателя ролик. В настоящее время вместо этого обозначения чаще фигурирует WebRip.

Stream

Запись потокового видео (видео, транслирующегося в сети в реальном времени). Формально - не самая качественная разновидность WEB-DL. Перекодирование такого исходника не желательно из-за изначального низкого качества.

HD-Rip

Рип в стандартном разрешении с рипа в высоком разрешении.
Т.е. из HDDVD/BD-рипа сделали рип с существенно меньшим разрешением.

DTheater-Rip

Оцифровка кассеты высокой четкости. Качество видео достаточно высокое. Может присутствовать шум и нечеткость картинки.

HDDVD-Rip

Пережатка с оригинального HDDVD. Возможно некоторое ухудшение качества относительно оригинала.

BD-Rip

Пережатка с оригинального Blu-Ray диска. Возможно некоторое ухудшение качества относительно оригинала.

HDDVD Remux

Пересобранные потоки оригинального HDDVD без меню в контейнер, как правило, TS или MKV.
Видео идентично оригиналу. Никаких потерь в качестве.

Blu-ray Remux (BDRemux)

Пересобранные потоки оригинального BlyRay диска без меню в контейнер, как правило, TS или MKV.
Видео идентично оригиналу. Никаких потерь в качестве.

HDDVD

Современный стандарт видео высокой четкости пришедший на замену DVD. Увы, но проиграл конкуренту BluRay. В данном случае подразумевается точная копия диска со всей его структурой.

Зоны распространения

Regional Protection Code (RPC) — Региональный код защиты — Маркировка оптических дисков по регионам их распространения. Используется для регулирования уровня продаж дисков и защиты от пиратства.
Киностудии заинтересованы в контроле над распространением своих фильмов, выпущенных на различных видеоносителях, в разных странах. Это обусловлено тем, что время выхода фильмов в кинотеатре и время выхода их в широкий видеопрокат в разных странах разные. Принято считать, что в видеопрокат кино должно выходить только после того, как пройдёт его премьера в кинотеатрах. Так, например, фильм, вышедший в видеопрокат в США, может только начать показываться в кинотеатрах Европы, что нарушает это правило.
Именно поэтому при утверждении стандартов видеоносителей был введён код, ограничивающий использование данных дисков в пределах одной зоны.
  • R0 - Неофициальный термин означающий «во всем мире». Регион «0» не является официальным параметром; диски, которые несут обозначение региона «0» либо не имеют определённого региона, либо имеют регион 1-6.
  • R1 - Бермуды, Канада, Каймановы острова, США и её территории.
  • R2 - Европейский союз, Албания, Андорра, Бахрейн, Босния и Герцеговина, Хорватия, Египет, Фарерские острова, Французская Гвиана, Грузия, Гренландия, Гернси, Исландия, Испания, Иран, Ирак, Остров Мэн, Израиль, Япония, Джерси, Иордания, Косово, Кувейт, Лесото, Ливан, Лихтенштейн, Македония, Молдавия, Монако, Черногория, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сербия, Южная Африка, Свазиленд, Швейцария, Сирия, Турция, Ватикан, Йемен.
  • R3 - Юго-Восточная Азия, Гонконг, Макао, Южная Корея, Тайвань.
  • R4 - Карибский бассейн, Центральная Америка, Океания, Южная Америка (за исключением Французской Гвианы), Мексика.
  • R5 - Африка, Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан, Молдавия, Южная Азия, Монголия, Северная Корея.
  • R6 - Китайская Народная Республика (за исключением Макао и Гонконга).
  • R7 - Зарезервировано для использования в будущем. У нас в стране это неофициально изданные диски.
  • R8 - Для специального международного использования (самолёты, круизные лайнеры и т. п.).
  • All - Диски региона ALL позволяют проигрывать диски в любом регионе, на любом DVD-, HD DVD-проигрывателе

Blu-ray

Стандарт качества видео высокой четкости. Очень четкая картинка с разрешением 1920*1080 точек. В данном случае подразумевается точная копия диска со всей его структурой.

Зоны распространения

Regional Protection Code (RPC) — Региональный код защиты — Маркировка оптических дисков по регионам их распространения. Используется для регулирования уровня продаж дисков и защиты от пиратства.
Киностудии заинтересованы в контроле над распространением своих фильмов, выпущенных на различных видеоносителях, в разных странах. Это обусловлено тем, что время выхода фильмов в кинотеатре и время выхода их в широкий видеопрокат в разных странах разные. Принято считать, что в видеопрокат кино должно выходить только после того, как пройдёт его премьера в кинотеатрах. Так, например, фильм, вышедший в видеопрокат в США, может только начать показываться в кинотеатрах Европы, что нарушает это правило.
Именно поэтому при утверждении стандартов видеоносителей был введён код, ограничивающий использование данных дисков в пределах одной зоны.
  • R0 - Неофициальный термин означающий «во всем мире». Регион «0» не является официальным параметром; диски, которые несут обозначение региона «0» либо не имеют определённого региона, либо имеют регион 1-6.
  • 1 или A - Америка, Восточная и Юго-Восточная Азия (исключая Китай).
  • 2 или B - Украина, Европа, Океания, Африка, Ближний Восток, заморские владения Франции, Гренландия.
  • 3 или С - Центральная и Южная Азия, Монголия, Россия, Китайская Народная Республика.

DCP

Digital Cinema Package — стандарт хранения данных цифрового кино, ориентированный на использование в цифровых проекторах современных кинотеатров, разработанный консорциумом DCI. Видео разрешения 2K или 4K представляет из себя последовательность кадров, сжатых по стандарту JPEG2000 c использованием цветового пространства CIE XYZ с глубиной цвета 12 бит на канал. Звук - многоканальный без сжатия в формате Broadcast Wave (WAV) с квантованием 24 бит на отсчет и частотой дискретизации 48 или 96 кГц.

DCPRip

Рип с Digital Cinema Package. В зависимости от используемых при создании рипа настроек качество может быть на уровне DVDRip, BDRip или выше. В последнем случае могут быть использованы параметры, которые не удовлетворяют условию совместимости с бытовыми плеерами.

Другие обозначения

Сцен-рип - происхождение термина скорее всего связано с понятием "Сцена" - подпольного сообщества распространителей пиратского контента (программ, музыки, видео), в которое прежде всего входили люди, имевшие доступ к такому контенту и выкладывавшие его на серверы при первой возможности. Судя по всему, по этой причине так стали обозначать "быстрорелизы" - рипы с настройками, ориентированными на быстрое кодирование, а не на качество. Причем по давней традиции даже объемные сцен-релизы (рипов или софта) изначально распространяются в виде набора из десятков архивов, в каждый из которых упакован один том многотомного архива, в котором уже располагается непосредственно контент. Такая мудреная система двойного многотомного архивирования сложилась в рамках решения задач организации "докачки" во времена зарождения сетевого обмена при помощи модемов по телефонным линиям и обеспечения "устойчивости" передаваемой информации (в частности, действующих образцов вредоносных программ) к работе антивирусного программного обеспечения.
Workprint (WP) - Особая конфетка для любителей фильмов. Это так называемая "Бета-версия" фильма. Обычно выходит в формате VCD и намного раньше до начала показа в кинотеатрах мира. Это предварительная версия фильма. Из-за этого можно ожидать всё. От супер качества, до полного отстоя. Часто отсутствуют некоторые сцены. Однако может быть и такое, что есть все сцены, а потом их вырежут... Узнать такие версии можно по таймеру вверху или внизу экрана - он нужен для последующего монтажа.
IPTVRip - Запись фрагмента трансляции видео в сетях передачи данных (Internet).
WideScreen (WS) - Широкоэкранное видео.
LetterBox (LB) - Широкоэкранное видео вписанное в стандартное 4:3.
FullScreen (FS) - Полноэкранное видео (4:3).
Director's Cut (DC) - Режиссерская версия фильма.
Special Edition (SE) - Специальное издание фильма.
Proper - Видео с лучшими характеристиками, чем предыдущий релиз.

Сравнения

Приводить примеры на каждый тип смысла нет, т.к. сравнения весьма условны. Качественный TV-Rip вполне может быть лучше официально выпущенного, но средненького DVD. Поэтому стоит ограничится некоторыми ключевыми позициями.

Экранка (CamRip, TeleSync)


Картинка размытая и блеклая. Сомнительно удовольствие смотреть видео в таком качестве. За частую впечатление сильно отличается от просмотра того же, но в нормальном качестве. Естественно в худшую сторону.

Материал для кинообозревателей и прессы (DVDScreener)


Характерно среднее качество видео, наличие периодически возникающих надписей и черно-белые фрагменты.

Захват с телевизионного канала или спутникового канала (TV-Rip, Sat-Rip)


Если сигнал хороший, то и качество картинки хорошее. В каком то углу обычно присутствует логотип канала, если его не замазали как на приведенном скриншоте. При более низком качестве телевизионного сигнала могут появляться помехи - равномерные полосы по всему кадру, искажения цвета, зернистость и т.п. Спутниковым каналам это не грозит. Их сигнал всегда качественный.

Качественный материал стандартного разрешения (DVD-Rip, DVD)


Картинка с хорошего DVD отличается четкостью, качественной передачей цвета, отсутствием градиентов (ступенек) на однотонных участках.

Картинка пересжатого ДВД при качественном пересжатии может вообще не отличаться от исходного DVD.
В большинстве случаев картинка чуть меньшего разрешения с наличием малозаметных артефактов сжатия и легкой потерей контраста.

Оцифровка кассеты высокой четкости (DTheater-Rip)


Картинка обладает хорошей четкостью, почти как видео высокой четкости. Характерные черты - некоторая нечеткость контуров, присутствие шума. При качественной оцифровке и хорошем исходнике результат не отличим от видео высокой четкости.

Записи с цифровых каналов вещающих в стандарте высокой четкости (HDTV-Rip)


Главное же отличие - разрешение. Оно не обязательно будет соответствовать стандартам видео высокой четкости и может быть даже меньше. Для HDTV-Rip'а это позволительно. Так же может присутствовать логотип канала. В остальном они мало отличаются от Blu-ray или BDRip-ов. Впрочем, многое зависит от исходного материала, которым располагают студии и, в конечном итоге, каналы вещания.

Качественный материал высокого разрешения (Blu-ray, BD-Remux, BD-Rip)


Full-HD картинка с разрешением 1920*1080 пикселей может чуть чуть казаться нечеткой, если смотреть близко. Но ведь видео с таким разрешением никто не смотрит уткнувшись носом в телевизор. При просмотре на соответствующей аппаратуре картинка и впечатления от просмотра бесподобны.

Картинка в минимально допустимом разрешении видео высокой четкости, 1280*720, уже великолепно смотрится и вблизи.
-В описании фильма (например, в имени файла) также часто указывается вариант перевода:
Dub (Dubbing) - фильм полностью дублирован, т.е. речь актеров на оригинальном языке полностью заменена на русский вариант.
MVO (Multi VoiceOver) - в фильме имеет место многоголосый закадровый перевод, сквозь который слышна приглушенная оригинальная (например, английская) озвучка.
DVO (Dual VoiceOver) - частный случай предыдущего варианта (MVO) при котором закадровый перевод исполняется только двумя актерами (обычно 1 мужчина + 1 женщина).
VO (VoiceOver) - одноголосый закадровый перевод, сквозь который слышна приглушенная оригинальная озвучка.
AVO (Author VoiceOver) - авторский закадровый перевод, в отличие от предыдущего варианта обозначения акцентируется, что текст начитывает сам автор перевода...
Sub (Subtitles) - переведено при помощи субтитров, при этом оригинальный звук не тронут.-В сети также встречается следующая кодовая система обозначения переводов:
D - Дублированный
Dc - Дублированный с экранки
P - Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Pc - Профессиональный (многоголосый, закадровый) с экранки
P1 - Профессиональный (одноголосый)
P2 - Профессиональный (двухголосый)
L - Любительский (многоголосый)
L1 - Любительский (одноголосый)
L2 - Любительский (двухголосый)
O - Оригинал
Oc - Оригинал с экранки
Необходимо подчеркнуть, что приведенная система обозначений дает лишь приблизительную оценку качества материала. Для более точной оценки в большинстве раздач имеются "ещё живые" скриншоты (в том числе и сравнительные с другими раздачами, например, посредством сервиса screenshotcomparison.com) и сэмплы. Автор GarfieldX. Дополнено Mikky72-Здесь можно почитать про соотношение сторон (AR, Aspect Ratio)
 
Loading...
Error