Советы
1. Выстраивайте свое прохождение так, чтобы в результате выполнения квестов открывались новые локации, и не берите квестов, выполнение которых не приводит к их открытию. Особенно осторожным следует быть с новыми или не известными Вам квестами - большинство их недоработано и приводит к вылетам и другим проблемам.
2. Делайте сохранения через меню игры, а не т.н. "быстрые сохранения", особенно перед неизвестными или проблемными заданиями.
3. Если Вы решили "покопаться" в геймдате, сделайте копию изменяемого объекта, даже если это тяжелые папки типа текстур, чтобы всегда можно было вернуться к исходным данным.
4. Игра кэширует все, поэтому после установки и удаления дополнения не забывайте почистить кэш. Иначе можете получить вылет.
5. Вылет по нехватке памяти "out of memory" или безлоговый - снижайте настройки графики, убирайте траву, тени и даже солнце, периодически выходите из игры, чтобы очистить оперативную память, впишите в свойства ярлыка на рабочем столе -noprefetch - nointro, разбивайте ящики на локациях и расчищайте прочий обсчитываемый движком лут, не создавайте космическое количество нычек, не сохраняйтесь рядом с NPC.
Как дополнения - отключите дождь на локациях (папка weathers), сократите количество аномалий (amk_anoms), сократите респавн всего живого (se_respawn), запретите на Баре респавн монстров вообще - он и так перегружен (amk_respawns).
Последние, кроме отключения дождя, уже есть в моей сборке. Дождь я оставил.
6. Автоматические турели, которыми авторы щедро забили новые локации, не считая ЧАЭС-1 и 2, легко взрываются с одной сдвоенной гранаты Ф1, если попасть прямо под треногу или рядом. Нет гранат - цельтесь в самую ее верхнюю часть, похожую на голову. По стволу и ножкам стрелять бесполезно.
7. Вертолеты на локации Стройплощадка взрывались и падали от одной очереди из дробовика с усиленной (в моей сборке) дробью 12x70.
8. Все квестовые предметы (ПДА, флешки и т.д.) сделал не квестовыми, чтобы не копились в инвентаре и можно было выложить на время, - не продайте случайно.
9. Если погиб квестовый NPC и пришло красное SMS, получите по F10 оживляющий артефакт и положите его в труп. Будет белая вспышка, труп исчезнет и придет сообщение о появлении данного NPC в базе данных. Иногда с первого раза не срабатывает, попробуйте еще.
10. Телепорты авторы "выдают", когда они уже не нужны. Или не так нужны, как с середины уже Основного сюжета. Поэтому откройте файл "Телепортация" в раздаче, выберите телепорты ( все сделал с бесплатной телепортацией) и пропишите нужный в файле ui_main_menu.script по пути gamedata\scripts\ui.
Например:
elseif db.actor~=nil and dik==DIK_keys.DIK_F2 then
alife()

"ammo_12x70_buck",db.actor:position(),db.actor:level_vertex_id(),db.actor:game_vertex_id(),db.actor:id())
Вместо ammo_12x70_buck впишите секцию нужного телепорта и, выйдя в меню игры по Esc, нажмите F2, и у вас в инвентаре появится выбранный телепорт.
Особо "продвинутые" могут таким образом загрузить все кнопки от F2 до F10, и не только телепортами)))
Не прописывайте телепорты ДО посещения локации по сюжету!!!
Не прописывайте квестовые предметы, если не уверены, что не поломаете квест или сюжетную ветку!!!
Задание может не сработать, если вы, например, прописали квестовый предмет не на той локации, на которой ожидается получение этого предмета по сюжету. Или может сработать, но NPC, принимающий задание, будет молчать...